войти | зарегистрироваться

Коттеджи
в Новосибирске

сайт о малоэтажном строительстве
и загородной недвижимости

Как повлияет на рынок коттеджных поселков и загородной недвижимости Новосибирская агломерация?

20.04.2012

Новосибирская агломерация — дело решенное. От просто идеи чиновники перешли к формированию рабочих групп и подписанию соглашения о намерениях. Как повлияет агломерация на рынок коттеджных поселков и загородной недвижимости?

Городская агломерация по энциклопедическому определению — это компактная пространственная группировка поселений, объединенных в одно целое производственными, трудовыми, культурно-бытовыми и рекреационными связями. В России термин стал актуальным в 2000-х, когда создание агломерации стало давать большие возможности влиять на поступления средств из федерального бюджета. Новосибирск в силу многих причин в процессе создания агломерации отсавал и только теперь старается догнать Иркустк и другие города.

Самым главным вопросом Новосибирской агломерации стала модель ее создания — будет ли единый мэр для агломераций или это будет просто совокупность муниципальных образований. К 2011 году вопрос решили — модель Новосибирской агломерации выбрана с сохранением муниципальных образований. Это означает, что Кольцово, Бердск, город Обь и другие близлежащие города, которые уже фактически становятся пригородами, в состав Большого Новосибирка включены не будут. Большой Новосибирк станет союзом независимых муниципалитетов, находящихся в 1,5-часовой доступности от областного центра.

агломерация, Новосибирск, Большой Новсибирск

В мире есть примеры подобных агломераций — Монреаль, который состоит из 32 муниципальных образований или Лос-Анджелес, где таких муниципий вообще 64. В Новосибирскую агломерацию войдут Новосибирск и территории, находящиеся в непосредственной близости от города — городские округа Бердск, Искитим, Обь, Кольцово, муниципальные районы Новосибирский, Искитимский, Коченевский, Мошковский.

Как агломерация повлияет на развитие рынка коттеджных поселков, малоэтажного строительства и загородной недвижимости? Развитие агломерации — это развитие связей между пригородами, близлежащими городами и районами и самим большим городом. Транспортная доступность — главный методологический принцип агломерации. Развитие транспортных связей означает развитие местных пассажирских перевозок. На практике это будет означать, что транспортная доступность Бердска, Кольцово, города Обь должна увеличиваться за счет строительства новых дорог и развязок (пресловутого тоннеля в Кольцово, к примеру), а также появления новых маршрутов. Тоже самое относится и к районам — населенные пункты Коченевского района, Мошковского должны будут быть связаны с Новосибирском быстрыми пассажирскими маршрутами (автобусами, электричками). К примеру, сейчас активно развивается коттеджное строительство в районе Северного объезда, станции Мочище, поселка Октябрьский. Если на автомобиле добраться до поселков на Северном объезде можно быстро и легко, то развтие пассажирского сообщения сильно отстает, что мешает более активному заселению этих районов. С развитием агломерации эти проблемы должны решиться. Агломерация начинает формироватся на основе маятниковых миграций, когда население близлежащих городов, вроде Бердска, начинает постоянно ездить в Новосибирск на работу, но потом агломерация сама формирует и усиливает такие миграции. Повышение транспортной доступности касается близлежащих населенных пунктов Мошковского района — станция Мочище, Октябрьский, Сокур, так и поселков Коченевского района в районе Чика, Прокудского. Относится это и к Колывани (которая находится от Новосибирска примерно на таком же расстоянии, что и Академгородок), Криводановке, Колыванскому району.

Скоростной трамвай, который должен связать город Обь с Новосибирском — вот еще один пример развития транспортной доступности. Поэтому можно смело утверждать, что именно агломерация, которая формируется уже сейчас за счет создания постоянных связей жителей и их передвижения, — это будущее загородной недвижимости. В перспективе развитие агломерации и транспортных связей между ее составляющими будет означать, что гораздо большее количество людей получит возможность выбрать в качестве места жительства отдаленные пригороды или близлежащие города. Рынок загородной недвижимости, коттеджные поселки перестанут быть уделом людей, которые имеют собственный автомобиль.

Вадим Воронцов
Мы в: