Немного о методике составления рейтинга. Для участия в рейтинге отбирались коттеджные поселки с единой концепцией застройки, реализация которых находится на начальном или серединном этапе, и они не утратили актуальности для потенциальных покупателей. В результате из 60 проектов, которые были заявлены в последние годы, живыми и незаселенными организаторы рейтинга нашли вокруг Новосибирска только 29. Девелоперам этих поселков было предложено предоставить описание поселка, копии разрешительных документов и фотографии, иллюстрирующие положение дел на земельных участках. Если компанииотказывались предоставить информацию, то организаторы рейтинга пользовались данными из открытых источников.
Организаторы предлагали участникам еще и платное участие в рейтинге. Сразу нужно сказать, что это плата не за более высокое место в рейтинге. За 25 000 рублей организаторы проекта предлагали возможность присутствия в качестве наблюдателя на совещаниях экспертного совета, рекламу проектов во время подведения итогов рейтинга (распространение рекламной полиграфической продукции, визиток, проспектов), а также бонусы при размещении рекламы в изданиях компании «МедиаКит», которая издает журналы о недвижимости.
В статье указаны поселки, которые набрали наименьшее количество баллов, а также говорится о том, что такие поселки могут быть отнесены к категории сомнительных. Это поселки
Факт в том, что рейтинг вызвал волну критики и некоторые из обвинений, которые указаны в статье
Достаточно интересно мнение Андрея Головина: «Совершенно бессмысленно делать рейтинг всех подряд поселков, без разделения на категории. Людям нужны разные участки. Одним — не дороже 500 тысяч рублей с коммуникациями, другим — только с управляющей компанией, третьим — только
Начальник отдела продаж ГК
Начальник информационного отдела компании «Инвестор» (поселок «Чкаловские дачи») Галина Макужина: «Мы участвовали в рейтинге бесплатно, никакие привилегии платного участия не использовали. Думаю, в случае платного участия результат был бы несколько другим».
Итак сделаем некоторые выводы. Безусловно, лучше было бы, если бы создатели рейтинга не предполагали платного участия представителей девелоперов в мероприятиях рейтинга — это вызвало бы большее доверие и не давало бы возможности аутсайдерам рейтинга кричать о том, что все куплено. Все это так, но не стоит забывать и о том, что составление такого рейтинга работа сложная и кропотливая, которая требует значительных временных и трудовых затрат, а трудовые затраты — это деньги. Трудно ведь ожидать, что создатели подобных рейтингов будут питаться травой пока буду делать эту работу или платить сотрудникам, которые заняты составлением рейтинга, обещаниями светлого будущего или запахами офисной герани. Создание рейтинга стоит денег и платное участие позволяет эти затраты окупить.
Насколько мы поняли девелоперы многих поселков, которые заняли последние места сами не стали давать составителям рейтинга информацию. Теперь они возмущаются, что те не взяли корректную информацию с их сайтов. Это глупо — любая компания, которая не предоставила информацию для составления любого рейтинга и, лучше всего, в виде официально подписанных анкет и копий документов, лишается права требовать исправить результыты, которые аналитики
И самое главное. Заслуга составителей рейтинга даже не в том, что они ранжировали коттеджные поселки Новосибирска. Главная их заслуга в том, что был собран большой массив информации о коттеджных поселках Новосибирска. Информация о правовом статусе земель, наличия коммуникаций, социальной инфраструктуры и прочего — это очень важная и полезная информация. Компания «МедиаКит» первая решилась на то, чтобы сделать эту сложную работу и это ее большая заслуга. Все данные рейтинга доступны для просмотра, что очень важно для покупателей. Ознакомится с итоговым рейтингом вы можете скачав файл «Методика рейтинга коттеджных поселков».
Большое сожаление вызывает тот факт, что владельцы коттеджных поселков вместо того, чтобы объединится и вместе пропогандировать малоэтажную недвижимость и загородный образ жизни, а также активно и вместе лоббировать свои интересы во власти, постоянно пытаются обвинять друг друга в недобросовестности. Конкуренция совсем не означает необходимости постоянно пытаться очернить конкурентов, а именно это мы часто видим, особенно на форуме НГС. Главное, что мешает развитию рынка, а значит и развитию бизнеса всех без исключения девелоперов, которые занимаются коттеджными поселками — недоверие со стороны покупателей, а также административные барьеры и отсуствие поддержки со стороны власти. Боротся со всем этим и бороться эффективно можно только всем миром. Пока участники рынка будут разобщены рынок развиваться не будет.
Продвижение загородного образа жизни
Ожидается, что следующий рейтинг коттеджных поселков Новосибирска выйдет весной 2011 года. Надеемся, что к этому времени создатели новосибирских коттеджных поселков хотя бы задумаются о консолидации.
Редакция проекта «Коттеджи Новосибирска».